Гореть, а не выгорать на рабочем месте

Мы решили поделиться личным опытом. Ведь успех любой организации начинается с успеха отдельного человека. И тут нет места разделению по должностям. Каждый должен чувствовать свою значимость, видеть свой результат и то, как он влияет на результат всей организации. Поэтому важно создать соответствующие условия и атмосферу в коллективе. Вот 7 советов от нашей команды.

1. Будьте своим

Общайтесь с командой на одном языке и будьте с ними на равных, но не роняя своего авторитета. Не создавайте границ из лишних правил субординации.

Как это сделать:

  • Общайтесь на ты, шутите и поддерживайте личный контакт.
  • Вместе обедайте, делитесь событиями, выходите за кофе.
  • Держитесь со всеми на равных и выстраивайте контакт так, чтобы каждый чувствовал себя комфортно с вами и друг с другом.

У нас в команде есть свои фирменные шутки, которые знаем только мы. Также всегда очень тепло встречаем новенького. Кнут или пряник — это хорошо, но дружественная атмосфера, где все друг друга уважают, еще круче.

2. Будьте тем, с кем не страшно ошибаться, но кого страшно подвести

Члены команды не должны бояться обратиться к руководителю или признать свою ошибку. Страх перед руководством, штрафами или увольнением приведет лишь к потере всякой инициативы. Гораздо эффективнее, когда взаимоотношения выстроены так, что каждый член команды просто не хочет подводить других, в том числе и руководителя.

  • Если сотрудник ошибается, помогите ему, спокойно донесите серьезность ошибки, разберите ее, дайте инструменты, которые помогут больше не повторять ее.
  • Мягко контролируйте и не роняйте экспертности человека ни в его глазах, ни в глазах команды.

Все в нашей команде помогают друг другу, никто не борется в одиночку. Мы как стая)

3. Будьте внимательным

Интересуйтесь, чем живут сотрудники. Мы подписаны друг на друга в команде, добавляемся в друзья в соцсетях, поэтому поддерживаем в трудные моменты и на связи постоянно. Именно коллектив помог в 2022 не сойти с ума, а продолжать работать. Мелочь, а важно. Поэтому у нас очень хороший уровень доверия и в работе, и в жизни.

4. Советуйтесь с командой

У нас в команде каждый отвечает за свою сферу. Поэтому мы в первую очередь пишем в чат или в личные сообщения, если нужен совет или решить вопрос. Вы работаете с экспертами.

В нашем общем чате или на созвонах мы всегда советуемся друг с другом и устраиваем брейншторминги. И если нужно срочно решить проблему, то мы организовываем встречу, где каждый предлагает помощь от себя. Так проблемы решаются раз в 100 быстрее.

5. Признавайте свои ошибки

Честность — это сила. Когда вы совершили ошибку, умейте ее признать, а не делайте вид, что ничего не было. Если команда заметит ваш просчет, это гораздо больше снизит ваш авторитет и доверие к вам как к руководителю, чем ваше признание перед группой. Просто скажите: «Да, я был неправ, решение оказалось неверным». Найдите совместное решение и поблагодарите команду.

Если к вам обратился сотрудник, а у вас нет моментального ответа, скажите прямо, что вам необходимо подумать или даже посоветоваться со своим руководителем. Вы не обязаны быть самым умным.

6. Гордитесь своей командой

Если вы руководитель, то гордитесь людьми и их результатами, ведь это и ваш результат тоже. Но простого «спасибо» здесь недостаточно. Транслируйте успех громко, искренне, рассказывайте всем, какого крутого результата достигла ваша команда, какой масштабный проект реализовала. Открыто при всех похвалите лично каждого, кто отличился. Расскажите о реакции клиентов на результат работы. Сделайте так, чтобы глаза сотрудников горели и хотелось делать больше. Ваше признание будет сильнее пинков и инструментов демотивации.

7. Создайте свое комьюнити

Мы как семья, где каждый человек не только получает задачи для выполнения, но и попутно может пошутить, поделиться новостями, новыми знаниями и идеями. Пусть мы работаем и удаленно, и в офисе, но обязательно время от времени встречаемся вживую. Всегда организовываем сюрпризы для именинников. Все это сказывается и на работе.

Обсудить проект

Прикрепить файл