Как отразить подход Human to Human в брендинге: кейс сервиса для самозанятых и Demis Group

Компании без ценностей не вызывают доверия и теряют свои позиции в конкурентной борьбе. Тренд на прозрачность, открытость и человечность все больше масштабируется. Сервисы становятся понятными и доступными. Так, Demis Group разработал фирменный стиль для платформы по работе с внештатными сотрудниками, который сделал её близкой как для бизнеса, так и для самозанятых, физлиц и ИП.

О проекте

Qugo — цифровая платформа для работы с самозанятыми, физлицами и ИП, обеспечивающая автоматизацию работы — выплаты, закрывающие документы и ЭДО, — для бизнеса с одной стороны и безопасных сделок и поиска заказов для исполнителей с другой.

В основе ценностей официального партнёра ФНС лежит подход H2H (Human to Human). Этот формат заменил привычные B2B и B2C. Он подразумевает не взаимодействие с обезличенной платформой, а отношения с клиентами, построенные на общих ценностях и доверии, где все действия просты и понятны, не вызывают бюрократических сложностей.

Платформа предлагает бесшовную интеграцию с бизнес-системами, услуги консалтинга, поддержку клиентов и исполнителей.

Цели и задачи

  • Цель — создание устойчивой визуальной коммуникации с целевой аудиторией, транслирующей важные ассоциации.
  • Используйте для сайта правильный цвет. Цветовое оформление оказывает на человека сильное влияние, сразу же вызывая положительные или отрицательные эмоции. Например, если у вас магазин косметики, лучше использовать приятные оттенки (зелёный или пастельные цвета). Если продаёте электронику, лучше отдать предпочтение холодным.

Решение

Demis Group разработал несколько концепций, которые отражали уникальные отличия от конкурентов на рынке, в рамках уже имеющегося логотипа, и провёл фокус-группу. По результатам опроса был выбран один вариант, на основе которого была разработана айдентика с вариантами применения в рекламных и маркетинговых материалах.

1 этап: Поиск концепции

  • Минимализм подчёркивает простоту и удобство платформы в решении задач пользователей.
  • Непрерывное развитие отразилось в фигурном шлейфе, который стал символом технологичности компании. Именно при помощи этого элемента можно создавать различные уникальные варианты визуала без потери единого стиля.
  • Новизна подхода и лёгкость во взаимодействии с платформой нашли отражение в дополнительном лимонном цвете.

  • В основу концепции легла идея экосистемы, которая нашла отражение в градиентных кругах, которые стали символом бесперебойной связью между пользователями сервиса.
  • Поход Human to Human в дизайне транслируется при помощи изображении людей. Это дизайнерское решение подчёркивает то, что Qugo — продукт, созданный людьми для людей.

  • Упорядоченность информации и простой поиск в базе данных бизнесу нужных специалистов, а исполнителям — заказов отражены в концепции в формате картотеки.
  • Минимализм подчёркивает ценность платформы — все нужное в одном месте.

2 этап: Фокус-группа

То, какие эмоции вызывает дизайн, является половиной успеха. Поэтому исследование целевой аудитории бизнеса является важным этапом в брендировании.

В результате проведённого опроса лидировала концепция экосистемы — 2 вариант.

Она вызвала ассоциации:

  • технологичность;
  • надёжность;
  • дружелюбность;
  • помощь в установлении связей.

HRD и руководители компании принявшие участие в исследовании также описали его как:

  • сервис, который строит экологичную взаимосвязь между людьми;
  • гармонично работающая система, упрощающая работу;
  • инновационная и технологичная платформа.

3 этап: Разработка айдентики

Экосистема получила свою огранку, были разработаны: визуальная айдентика, шрифты, гайдлайн, шаблоны печатных материалов, презентаций, примеры оформления соцсетей.

Зелёная палитра, которая уже частично присутствовала в логотипе, расширилась путём добавления оттенков, отражающих современность платформы и готовность к развитию одновременно с заботой и человечностью.

  • Визуальная айдентика

    • Основной паттерн — круг в градиенте. Это показывает движение и развитие, а также непрерывность процессов, когда работодатели и сотрудники находятся в постоянном взаимовыгодном сотрудничестве, которые помогает построить платформа.
    • Генератор случайных лиц добавляет изображения людей, подчёркивая модель взаимодействия H2H.
    • Салатовый оттенок добавил свежесть как символ открытости миру и новых знакомств
  • Печатные материалы

    В рамках проекта были подготовлены фирменные бланки, визитки, листовки, для фиксации основных правил проектирования дизайна печатной продукции в выбранном концепте.

    • Основным стилем был выбран минимализм с использованием фирменного элемента.
    • Приём тёмный / светлый добавляет выразительность дизайну.

  • Электронные материалы

    Были разработаны шаблоны презентации для отправки партнёрам, а также представлен пример оформления соцсетей.

    Основная социальная сеть платформы – Telegram. Для неё был разработан ряд тематических шаблонов для оформления с использованием как тёмной, так и светлой темы.

Результат

Фирменный стиль можно описать, но лучше увидеть его в действии. Ведь брендинг создан, чтобы говорить без слов. Посмотреть результат работы команды Demis Group можно на видео.

Обсудить проект

Прикрепить файл